Verification: 4c50ccbca5a945cb18d3f8d2b912bdb0
Музыкальная школа им. Рихарда Вагнера

"Музыка переносит слова за много километров, проникает в сердца и в воспоминания."

ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ)

Курс специальности

1. Сольное пение
2. Камерное пение
3. Вокальный ансамбль
4. Постановка голоса
5. Методика преподавания сольного пения

Профессии по специальности:

  • преподаватель в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования
  • певец театра, филармонии
  • руководитель вокальных коллективов

Квалификация - концертно-камерный певец, преподаватель

Форма обучения - очная (4 года)

Приемные требования:

ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
1. Русские народные песни:
«Ах, ты, душечка»,
«Волга-реченька»,
«У зари-то, у зореньки»,
«Вдоль по улице метелица метет»,
«Утес»,
«Из-за острова на стрежень»,
«Эх, Настасья»,
«Прялка»,
«Цвели цветики»,
«По сеничкам Дуняшенька гуляла»,
«Помнишь ли меня, мой свет»,
«Липа вековая»,
«Отставала лебедушка»,
«Потеряла я колечко».
2. Романсы и песни русских композиторов:
А. Варламов «Красный сарафан»;
А. Алябьев «Я вижу образ твой»;
Л. Гурилев «Домик-крошечка»;
А. Даргомыжский «Мне грустно», «Я Вас любил», «Юноша и дева».
3. Старинные классические арии и ариетты:
У. Джордано «Саrо mio bеn»,
Д. Кариссими «Vittoria, vittoria»,
А. Кальдара «Eеbеn, crudele», «Аlmа dеl соrе».
Г.Ф. Гендель Ария Роделинды из оперы «Роделинда», ария Альмирены из оперы «Ринальдо».
А. Вивальди Ариетта «Viеni? Viеni?»,
Ф. Дуранте Ариетта «Danza, danza».
4. Произведения зарубежных композиторов:
В.А. Моцарт Ария Папагено из оперы «Волшебная флейта», ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро»;
Л. Бетховен Песня «Сурок»;
Э. Григ «К родине».
5. Итальянские и неаполитанские песни:
Э.Д. Капуа, слова Капуро «О sоlе mio»;
Ч.А. Биксио «Мама»; музыка В. Кьяра, слова А. Дженизе «Веllа spagnola»; неаполитанская народная песня «Sаntа Lucia»
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Чтение с листа
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56,63,64,68). 
2. Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:
- Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.
- Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде. 
Интонационные упражнения в ладу:
-пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора,
- пение отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;
-пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.
Директор
Учебный отдел